Симферопольский научный центр Российской академии образования провел научную конференцию с международным участием «Социопсихологические закономерности развития личности в условиях современного цифрового общества» «Симферопольский научный центр Российской академии образования при Крымском инженерно-педагогическом университете имени Февзи Якубова еще очень маленький. Это его первые шаги, но за несколько месяцев коллегами проведена огромная работа. Я верю в то, что научная конференция станет эпиграфом к конференции научно-практической, – отметила в приветственном слове к участникам первый проректор вуза, доктор психологических наук, профессор, консультант Центра Анжелика Лучинкина и пожелала коллегам успешной работы. Начальник Симферопольского научного центра Российской академии образования, кандидат психологических наук, доцент Ирина Лучинкина рассказала о том, что с сентября нынешнего года сотрудниками ведутся исследования по ряду актуальных тем. Результаты этой работы были представлены в докладах специалистов на пленарном заседании. Конференция, организованная Центром совместно с кафедрой психологии, продолжила свою работу в секциях по следующим направлениям: «Психолого-педагогические особенности социализации личности в современных условиях», «Психология семьи и детская психология», «Психология интернет-пространства и цифровой среды. Информационно- психологическая безопасность личности», «Безопасная и развивающая среда как условие личностного роста участников образовательного процесса», «Духовно-нравственное становление личности учащейся молодежи в пространстве поликультурной образовательной среды», «Психолого-педагогические особенности развития личности ребенка с нарушением интеллекта в условиях современного информационного общества». В ходе пленарного и секционных заседаний ученые, педагоги, аспиранты и студенты представили свои наработки по различным актуальным проблемам. Состоялось активное обсуждение выступлений и конструктивный диалог участников. На конференции было отмечено, что четыре научных центра из Санкт-Петербурга, Ростова и Новосибирска уже сегодня готовы к сотрудничеству с Симферопольским научным центром Российской академии образования при КИПУ имени Февзи Якубова, что говорит о большом потенциале коллектива наших ученых.
5 декабря 2024 года прошел региональный семинар «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
На базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Голубинская средняя образовательная школа имени Ивана Григорьевича Бессонова» в с.Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым кафедрой специального (дефектологического) образования и СНЦ РАО ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова был проведен семинар, посвящённый проблемам сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В работе семинара приняли участие следующие докладчики:
Ибрагимова А.Р. – канд.пед.наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова.
Болдырева В.Э. – старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова.
Якубова Ф.Р. – канд.пед.наук, старший преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова, научный сотрудник СНЦ РАО ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова.
Слушателями и участниками семинара были ведущие научные сотрудники кафедры специального (дефектологического) образование.
Были обсуждены следующие проблемы:
1. Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений ставок педагога-дефектолога, педагога-логопеда.
2. Необходимость разработки критериев и показателей возможности нахождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в школьном классе.
3. Расширение сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений по Республике Крым.
4. Перспектива взаимодействия Студенческой психологической службы университета в образовательных учреждениях, с целью проведения мероприятий для обучающих, направленных на предотвращения буллинга в классах.
5. Реализация университетом программ дополнительного образования для педагогов массовых школ, направленных на формирование умений работать с ребенком с ОВЗ, составлять адаптированные программы для детей с различными нозологиями.