Сведения об образовательной организации

Абитуриенту

Студенту

Сотруднику

Наука

Мероприятия

Контакты

Прием 2021

Кафедра специального (дефектологического) образования

eye

Контакты подразделения

Заведующий кафедрой

Андрусёва Ирина Владимировна


 

Кафедра специального (дефектологического) образования была основана в 2004 г. Тогда подготовку специалистов в области коррекционной педагогики осуществляли по специальности «Дефектология. Коррекционная педагогика». В первое время отделение находилось при кафедре дошкольной педагогики, а с мая 2007 года эта специальность выделяется в самостоятельное структурное подразделение при психолого-педагогическом факультете – кафедра дефектологии.

С 2007 года руководила кафедрой кандидат биологических наук, доцент Лесова Людмила Даниловна. С января 2008 года кафедру возглавлял кандидат педагогических наук, доцент Ляшенко Александр Николаевич.

С 2016 года и по настоящее время кафедрой специального (дефектологического) образования заведует педагогических наук, доцент Андрусёва Ирина Владимировна.

Кафедра специального (дефектологического) образования осуществляет подготовку обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика» и «Логопедия», а так же по программе магистратуры по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы. Будущий специалист во время учебы овладевает глубокими знаниями в области медицины, психологии и педагогики.

По окончании обучения молодой специалист может работать в различных государственных и частных образовательных организациях, социальных структурах и структурах здравоохранения работающих с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Программа бакалавриата: Основной целью ОПОП ВО бакалавриата является подготовка квалифицированных кадров в области образования посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль «Олигофренопедагогика» (уровень бакалавриата) позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности.

ОПОП ВО имеет своей целью документационное и методическое обеспечение реализации ФГОС ВО и на этой основе развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способствующих успешной деятельности по профилю подготовки.

В области воспитания целью ОПОП ВО является формирование социально-личностных качеств, обучающихся: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

Срок реализации по программе бакалавриата включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий: при очной форме обучения 4 года, при заочной форме обучения 5 лет.

Объем образовательной программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, реализации образовательной программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

О профессии: Область профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика» и «Логопедия» включает: образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности с интеллектуальными нарушениями, на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Программа магистратуры: Назначение ОПОП по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает подготовку выпускника, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Области профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие программу магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»:

  • образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);
  • социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: образовательный (учебно-воспитательный), коррекционно-развивающий, реабилитационный процесс.

Срок получения образования по программе магистратуры, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года при очной форме обучения и 2 года 3 месяца при заочной форме обучения.

Объем образовательной программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, реализации образовательной программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Объектами профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу магистратуры, являются коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы, а также коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры: педагогическая, проектная, научно-исследовательская, сопровождения.

Научное направление деятельности кафедры выражено темой «Теория и практика в образовательных организациях высшего образования подготовки специалистов дефектологического профиля для учреждений специального и инклюзивного образования», научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Андрусёва И.В.

В соответствии с научной темой ежегодно на кафедре проводится круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей в рамках интегрированного обучения» и Республиканская научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования».

Результаты научных исследований преподавателей кафедры и обучающихся ежегодно представляются на научных семинарах, конференциях, олимпиадах и конкурсах, публикуются в научных журналах и сборниках.

На базе кафедры действует Лаборатория психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, целью которой является проведение лабораторных и практических работ с применением технических средств обучения, для закрепления теоретических знаний.

В целях повышения уровня знаний, формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций, знаний, умений, приобретения практических навыков работы и выполнения учебных планов, образовательных программ высшего образования подготовки бакалавров, магистров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (по отраслям) по реализуемым кафедрой профилям подготовки, лаборатория обеспечивает решение следующих задач:

  1. Организация проведения лабораторных и практических занятий групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
  2. Организация педагогических экспериментов по внедрению современных информационных и педагогических технологий в учебный процесс.
  3. Проведение научных исследований при выполнении курсовых, выпускных квалификационных работ бакалавров, магистрантов, аспирантов и кандидатских диссертационных исследований по профилю лаборатории.
  4. Проведение научных конференций, круглых столов, семинаров, тренингов по тематике лаборатории.

В составе кафедры работают 16 человек, из них: зав. кафедрой, 1 доктор наук, 1 профессор, 5 кандидатов педагогических наук, 1 кандидат медицинских наук, 1 кандидат филологических наук, 7 доцентов, 2 старших преподавателя, 4 преподавателя, 1 ассистент, специалист по учебно-методической работе.

Сотрудничество и связи. Кафедрой заключены договора о сотрудничестве с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ») и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова».

Заключен договор о сотрудничестве с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Молодёжненская школа № 2 Симферопольского района Республики Крым»; заключен договор о сотрудничестве с Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; заключен договор с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»; заключен договор с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»; заключен договор о сотрудничестве с Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Солнышко» с. Мирное»; заключен договор о сотрудничестве с Государственным бюджетным учреждением Республики Крым, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения».

Контакты

  • ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
    г. Симферополь, пер.Учебный, 8