Сведения об образовательной организации

Абитуриенту

Студенту

Сотруднику

Наука

Мероприятия

Контакты

Прием 2021

Кафедра технологического образования

eye

Контакты подразделения

Заведующий кафедрой

Сулейманов Ришат Ибраимович


 

Кафедра технологического образования – структурное подразделение факультета психологии и педагогического образования. Является выпускающей по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Технология».

Главная цель направления подготовки – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности с учетом потребностей общеобразовательных учреждений региона.

Кафедра технологического образования осуществляет подготовку студентов по очной и заочной форме, на базе среднего общего образования и по образовательным программам студентов, имеющих дипломы о среднем профессиональном образовании.

За кафедрой технологического образования закреплены как специальные дисциплины обеспечивающие подготовку студентов по направлению подготовки, так и дисциплины читаемые на факультетах университета: «Теория и методика профориентационной работы», «Методика воспитательной работы», «Начертательная геометрия», «Начертательная геометрия и компьютерная инженерная графика», «Химия».

На кафедре работает – 12 преподавателей, в том числе: 6 – штатных; 5 – внутренние совместители; 1 – по договору ГПХ. Преподавателей со степенью – 8 человек. Остепененность по кафедре в целом – 82,35 %, среди штатных сотрудников – 100 %.

Заведующий кафедрой – кандидат педагогических наук, доцент Сулейманов Ришат Ибраимович.

Основная стратегия развития кафедры технологического образования, определяет главные направления и задачи по реализации региональной политики в области педагогического образования, являющейся составной частью системы образования России. Кафедра выполняет задачи кадрового обеспечения различных организаций и учреждений образовательной, социальной и культурной сфер.

Кафедра технологического образования обладает необходимой ресурсной базой современного профессионального образования – кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение (фрезерные и токарные станки с числовым программным управлением, оборудование для лазерной обработки различных материалов, 3-D принтеры, швейное оборудование с числовым программным управлением для художественной обработки и работы текстильными материалами, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса).

Для реализации учебного процесса и подготовки будущих учителей по предмету «Технология» системе среднего общего образования, на кафедре организованы следующие учебные кабинеты и лаборатории:

  • учебный кабинет «Компьютерная графика»;
  • учебная лаборатория «Обслуживающий труд»;
  • учебная лаборатория «Химия и физико-химия полимеров»;
  • учебная лаборатория «Обработка древесины и металла».

Особенностью предмета «Технология» в системе среднего общего образования, является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Кафедра ведет подготовку учителей технологий по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Поэтому предмет «Технология» – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний и способствует соединению теории с практикой.

Основными целями и задачами учителя по предмету «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование у школьников представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
  • На кафедре разработана концепция и осуществляется подготовка основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля «Химия», которая направлена на подготовку бакалавров в этой области, с целью удовлетворения потребности общества в учителях химии. Уникальность образовательной программы состоит в отсутствии данного направления подготовки в Крымском регионе.

    Результатом деятельности кафедры станет подготовка высококвалифицированного педагога в области технологического образования и химии, новой формации – духовно развитой, творческой личности, разбирающегося в современных цифровых технологиях, обладающих развитыми педагогическими профессиональными знаниями и навыками.

    УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

    Мы всегда рады видеть Вас в стенах нашего университета, кафедры в любое для Вас удобное время и в дни открытых дверей!

     

    Контакты

    • ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»
      г. Симферополь, пер.Учебный, 8