Контакты подразделения
- 24-94-95(217)
- Телефон
- to@kipu-rc.ru
- Почта
- г. Симферополь, Учебный переулок, 8
- Адрес
Заведующий кафедрой
Сулейманов Ришат Ибраимович
Кафедра технологического образования – структурное подразделение факультета психологии и педагогического образования. Является выпускающей по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Технология», «Химия». Главная цель направления – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности с учетом потребностей общеобразовательных учреждений региона. Кафедра технологического образования осуществляет подготовку студентов по очной и заочной форме, поступающих на базе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования. За кафедрой закреплены как специальные дисциплины, обеспечивающие подготовку студентов по направлению подготовки, так и дисциплины, читаемые на факультетах университета («Теория и методика профориентационной работы», «Методика воспитательной работы», «Начертательная геометрия», «Начертательная геометрия и компьютерная инженерная графика», «Химия»).
Заведует кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Сулейманов Ришат Ибраимович. На кафедре технологического образования работает 11 преподавателей, в том числе штатных – 5; внутренних совместителей – 4; по договору ГПХ – 2. Остепененность по кафедре в целом – 80 %, среди штатных сотрудников – 100 %.
Основная стратегия развития структурного подразделения определяет главные направления и задачи по реализации региональной политики в области педагогического образования, являющейся составной частью системы образования России. Кафедра выполняет задачи кадрового обеспечения различных организаций и учреждений образовательной, социальной и культурной сфер. Кафедра технологического образования обладает необходимой ресурсной базой современного профессионального образования: кадровым потенциалом, материально-техническим обеспечением (фрезерные и токарные станки с числовым программным управлением, оборудование для лазерной обработки различных материалов, 3D-принтеры, швейное оборудование с числовым программным управлением для художественной обработки и работы с текстильными материалами, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса). Для реализации учебного процесса и подготовки будущих учителей по предмету на кафедре организованы следующие учебные кабинеты и лаборатории:
- учебный кабинет «Компьютерная графика»;
- лаборатория химико-технологического образования.
Особенность предмета «Технология» в системе среднего общего образования – введение учащихся в мир духовной и материальной культуры, которые тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Дисциплина «Технология» – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знания и способствует соединению теории с практикой. Кафедра ведет подготовку учителей технологий по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
Основными целями и задачами, которые решает учитель по предмету «Технология» в системе основного общего образования, являются:
- формирование у школьников представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
С 2021/2022 уч.г. кафедрой реализуется программа по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профиль «Химия», которая направлена на подготовку бакалавров в этой области с целью удовлетворения потребности общества в учителях химии. Обучение по такому профилю в Республике Крым проводится только в Крымском инженерно-педагогическом университете имени Февзи Якубова. Результатом деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированного педагога в области технологического образования и химии новой формации – духовно развитой, творческой личности, разбирающейся в современных цифровых технологиях, обладающей педагогическими профессиональными знаниями и навыками.
УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!
Мы всегда рады видеть вас в стенах нашего университета, кафедры в любое для вас удобное время и в дни открытых дверей!
https://kipu-rc.ru/fakultet-psikhologii-i-pedagogicheskogo-obrazovaniya/kafedra-tekhnologij-i-professionalnoj-pedagogiki#sigProIdfaf05b5a51